Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
+17
Камышанская
Любовь
Устимова Елена
Ольга Юпатова
Никитенко
Таня
Булатова Валентина
антонина
Зенина Галина Николаевна
Галина
МО начальных классов
новохатская
Белянинова Светлана
Иванченко Анжела Ивановна
Ямполь Ирина Васильевна
tka4enko.len
Admin
Участников: 21
Обсуждение учебников :: Роль учебника в реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования :: Соответствие УМК начальной школы стандартам второго поколения
Страница 1 из 1
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
На форуме предлагаем высказать свои мнения о достоинствах и недостатках учебников, используемых вами в начальной школе в свете их соответствия ФГОС. Обоснуйте свой выбор УМК.
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Заложен, но недостаточно
tka4enko.len- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-09
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
В учебниках должны быть:
- четкая формулировка правил;
- красочные иллюстрации, соответствующие действительности.
- четкая формулировка правил;
- красочные иллюстрации, соответствующие действительности.
Ямполь Ирина Васильевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-10
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Деятельностный подход (умение добывать и применять знания) хорошо прослеживается в учебниках русского языка Бунеева, Бунеевой, Прониной и в учебнике математики Петерсона, которые входят в УМК "Школа 2100". Данные учебники на протяжении 10 лет уже несколько раз усовершенствовались авторами, и на сегодняшний день наиболее актуальны в реализации новых ФГОС начального образования.
Иванченко Анжела Ивановна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-15
Возраст : 54
Откуда : Шимановский район, с.Берея
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Я считаю, что в учебниках начальных классов достаточно заложен деятельностный компонент.
Белянинова Светлана- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-02-16
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Я пользуюсь учебниками "Школа Росии" и считаю, что в этих учебниках заложен деятельностный компонент.
Учебник математики Моро соответствует всем стандартам, но не устраивает формат учебника. Детям очень не удобно размещать его на парте (занимает много места) и в портфеле.
Учебник математики Моро соответствует всем стандартам, но не устраивает формат учебника. Детям очень не удобно размещать его на парте (занимает много места) и в портфеле.
Последний раз редактировалось: новохатская (Вс Фев 21, 2010 11:03 am), всего редактировалось 1 раз(а)
новохатская- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-17
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
В целом мы считаем, что в учебниках "Школа России" заложен деятельностный компонент. Ученики умеют самостоятельно добывать и применять приобретенные знания.
Коллектив учителей начальных классов МОУ СОШ с. Березовка, Ивановского района.
Коллектив учителей начальных классов МОУ СОШ с. Березовка, Ивановского района.
МО начальных классов- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-18
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Заложен, но недостаточно
Галина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-02-19
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Русский язык пытаемся изучать по учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е Хохловой. Ученики учебник не любят откровенно. О воспитании любви к языку и интереса к его изучению нет и речи. Изучение грамматических категорий служит самоцелью, а не средством развития орфографической зоркости. Тексты непознавательны и изобилуют предложениями с прямой речью, причем задолго до ее изучения. Нет нумерации грамматических разборов, общепринятой в старших классах. Упражнений для развития речи недостаточно.
На заре своей учительской карьеры пыталась, в соответствии с буквой методики, научить детей читать, вдолбив в бедные детские головы понятия «слияние» и «вне слияния». Получалось плохо. Стало получаться лучше когда, по совету опытных учителей, научилась обходить этот коварный риф. А в учебнике вышеназванных авторов царствуют понятия «твердая основа» и «мягкая основа». Зачем? Не понимаю! Как непонятно и призванным для совета учителям - русоведам.
Хотите усомниться в своей умственной полноценности? Прочитайте в учебнике для 4 класса правила написания окончаний имен прилагательных. Остается радоваться тому, что тебе довелось начинать работу тогда, когда для написания этих злосчастных окончаний достаточно было задать вопрос.
А сегодня приходится задание к домашнему упражнению предварительно на уроке переводить с русского на русский. У учителя есть достаточно других инструментов на уроке для развития орфографической зоркости, интереса и любви к языку. А как дома ученикам пробраться сквозь эти словесные дебри?
Зенина Г.Н. МОУ СОШ №192 г.Свободный
На заре своей учительской карьеры пыталась, в соответствии с буквой методики, научить детей читать, вдолбив в бедные детские головы понятия «слияние» и «вне слияния». Получалось плохо. Стало получаться лучше когда, по совету опытных учителей, научилась обходить этот коварный риф. А в учебнике вышеназванных авторов царствуют понятия «твердая основа» и «мягкая основа». Зачем? Не понимаю! Как непонятно и призванным для совета учителям - русоведам.
Хотите усомниться в своей умственной полноценности? Прочитайте в учебнике для 4 класса правила написания окончаний имен прилагательных. Остается радоваться тому, что тебе довелось начинать работу тогда, когда для написания этих злосчастных окончаний достаточно было задать вопрос.
А сегодня приходится задание к домашнему упражнению предварительно на уроке переводить с русского на русский. У учителя есть достаточно других инструментов на уроке для развития орфографической зоркости, интереса и любви к языку. А как дома ученикам пробраться сквозь эти словесные дебри?
Зенина Г.Н. МОУ СОШ №192 г.Свободный
Зенина Галина Николаевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-21
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Учебники русского языка Т.Г.Рамзаевой позволяют учащимся самостоятельно добывать и применять приобретённые знания. Учебники хорошие, удобного формата, работаю по ним много лет. Задания разнообразные, позволяют научить детей владеть устной и письменной речью. Вопрос "Почемучки" даёт возможность учителю поставить перед детьми определённую задачу. Но, хотелось бы побольше заданий и упражнений, включающих словарные слова, чтобы прослеживалась система работы. Мало заданий развивающего характера.
антонина- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-04
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Имея опыт работы с учебниками равивающего обучения системы образования Занкова. убеждена в том, что во всех учебниках данной системы заложен деятельностный компонент. Ведь в каждом из них заложены принципы: самостоятельность учащихся и творческое достижение материала. Учебники включают учеников в совместную деятельность. В ней отсутствует механическое выполнение упражнений "в одиночку", равнодушное выслушивание ответов товарищей. Происходящее в процессе такой работы с учебником пробуждает эмоции, стремления, настойчивое желание "докапаться до истины самим".
Воспитательное значение описанной работы по учебнику велико. Рождается сопереживание, когда успех товарища переживается как радость, а ошибка другого - как огорчение.
В связи с особенностью данной программы - работа в высоком темпе, думаю, что работа в учебниках тетрадях одноразового пользования с образцами прописанных букв, упражнений на "группировку" штриховкой .......дало бы возможность повысить качество знаний, сократив время на выполнение заданий, высвободив его на время для рассуждений, творческих работ. Возможно деление таких учебников - тетрадей на несколько частей.
Учитель МОУ Практичанской СОШ, Булатова В.А.
Воспитательное значение описанной работы по учебнику велико. Рождается сопереживание, когда успех товарища переживается как радость, а ошибка другого - как огорчение.
В связи с особенностью данной программы - работа в высоком темпе, думаю, что работа в учебниках тетрадях одноразового пользования с образцами прописанных букв, упражнений на "группировку" штриховкой .......дало бы возможность повысить качество знаний, сократив время на выполнение заданий, высвободив его на время для рассуждений, творческих работ. Возможно деление таких учебников - тетрадей на несколько частей.
Учитель МОУ Практичанской СОШ, Булатова В.А.
Булатова Валентина- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-21
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Учебник второго поколения должен быть таким, чтобы ученик сам - находил, устанавливал, выявлял, различал.
Таня- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Здравствуйте. Позвольте с Вами не согласиться. Откуда в учебнике возьмётся 100% деятельностный подход, если во 2-м классе, изучение имени существительного (Рамзаева) во всех упражнениях задания трактуется так: найдите слова, обозначающие предметы (отвечающие на вопросы кто?что?). Где же конкретное название части речи? И где должен развернуть свои поиски ученик если всего 4 страницы отведено на эту тему?
Спасибо.
Наталья Александровна.
Спасибо.
Наталья Александровна.
Никитенко- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» нравится мне и детям. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся и излагается на доступном детям языке. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: ознакомление с природой, знакомство с жизнью общества, охрана здоровья, вопросы, касающиеся безопасности. Учащиеся получают первые навыки «путешественника»: они учатся простейшим способам ориентирования на местности. Разнообразие заданий позволяет развивать в ребёнке разные его качества. Это и самостоятельность, и работа в парах, и логическое мышление. На уроках ребята учатся говорить, рассуждать, спорить, наблюдать. Рабочая тетрадь по окружающему миру очень интересная. Здесь представлены разнообразный дидактический материал, материалы для практических и творческих работ. Не было таких заданий, с которыми не справились бы учащиеся и родители.
Ольга Юпатова- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-26
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Я считаю, что в учебниках комплекта УМК "Школа России" деятельностный компонент заложен, но не во всех и не в достаточной степени.
Устимова Елена- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-26
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретенные знания)
В учебниках математики Моро и русского языка Рамзаевой нет заданий, которые помогали бы учащимся приобретенные знания и умения применять в жизни.
Любовь- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27
учебники
Нам тоже нравится работать по учебникам Плешакова "Окружающий мир". Содержание по теме не всегда полное, это и заставляет учеников обращаться к дополнительной литературе, а значит отрабатывать навык познавательной самостоятельности.
Наталья Александровна.
Наталья Александровна.
Никитенко- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25
заложен ли в учебнике деятельностный компонент
Русский язык. Рамзаева Т.Г. весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей. Основополагающая идея курса - взаимосвязь языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в специально организованной развивающей, познавательной деятельности.
Камышанская- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27
Заложен ли в учебнике деятельностный компонент
Литература, Горецкий В.Г. Учебник формирует обще-учебные умения. Курс строится на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Но не хватает заданий, которые помогли бы ребенку самостоятельно добывать и применять приобретенные знания.
Борисенкова- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27
заложен ли в учебнике деятельностный компонент.
А.А.Плешаков "Мир вокруг нас". в данный учебный комплектзаложен деятельностный компонент, который способствует умению добывать и применять приобретенные знания. учебник позволяет успешно усваивать программный материал по предмету, формирует у учащихся навыки исследовательской деятельности. Материал учебника актуален в современных условиях. Хорошо иллюстрирован. главное в этой программе: духовно - нравственное развитие ребенка.
Попова- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27
Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?
Считаю, что в учебниках "Школа России" заложен деятельностный компонент. Ученики, в основном, умеют самостоятельно добывать и применять приобретенные знания, однако, все зависит от индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
PuzikovaSveta- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-09-27
УМК "Школа России"
Работа по УМК "Школа России" даёт высокие результаты. Учебники предусматривают формирование учебных действий и достижение планируемых результатов, направлены на развитие умения общаться, поддерживают совместную деятельность семьи и школы. Авторы взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано на практике. Я считаю, что технология деятельностного метода обучения применима при работе по УМК "Школа России". Яковлева С.И.
Svetik- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-09-27
Обсуждение учебников :: Роль учебника в реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования :: Соответствие УМК начальной школы стандартам второго поколения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|