Обсуждение учебников
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

+17
Камышанская
Любовь
Устимова Елена
Ольга Юпатова
Никитенко
Таня
Булатова Валентина
антонина
Зенина Галина Николаевна
Галина
МО начальных классов
новохатская
Белянинова Светлана
Иванченко Анжела Ивановна
Ямполь Ирина Васильевна
tka4enko.len
Admin
Участников: 21

Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Admin Пн Окт 26, 2009 6:07 am

На форуме предлагаем высказать свои мнения о достоинствах и недостатках учебников, используемых вами в начальной школе в свете их соответствия ФГОС. Обоснуйте свой выбор УМК.

Admin
Admin

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2008-09-15

https://amurippk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  tka4enko.len Вт Фев 09, 2010 9:47 am

Заложен, но недостаточно

tka4enko.len

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Ямполь Ирина Васильевна Чт Фев 11, 2010 4:49 pm

В учебниках должны быть:
- четкая формулировка правил;
- красочные иллюстрации, соответствующие действительности.

Ямполь Ирина Васильевна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Иванченко Анжела Ивановна Пн Фев 15, 2010 6:34 pm

Деятельностный подход (умение добывать и применять знания) хорошо прослеживается в учебниках русского языка Бунеева, Бунеевой, Прониной и в учебнике математики Петерсона, которые входят в УМК "Школа 2100". Данные учебники на протяжении 10 лет уже несколько раз усовершенствовались авторами, и на сегодняшний день наиболее актуальны в реализации новых ФГОС начального образования.

Иванченко Анжела Ивановна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-15
Возраст : 54
Откуда : Шимановский район, с.Берея

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Белянинова Светлана Вт Фев 16, 2010 10:03 am

Я считаю, что в учебниках начальных классов достаточно заложен деятельностный компонент.

Белянинова Светлана

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-02-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  новохатская Ср Фев 17, 2010 1:18 pm

Я пользуюсь учебниками "Школа Росии" и считаю, что в этих учебниках заложен деятельностный компонент.
Учебник математики Моро соответствует всем стандартам, но не устраивает формат учебника. Детям очень не удобно размещать его на парте (занимает много места) и в портфеле.


Последний раз редактировалось: новохатская (Вс Фев 21, 2010 11:03 am), всего редактировалось 1 раз(а)

новохатская

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  МО начальных классов Чт Фев 18, 2010 1:27 pm

В целом мы считаем, что в учебниках "Школа России" заложен деятельностный компонент. Ученики умеют самостоятельно добывать и применять приобретенные знания.

Коллектив учителей начальных классов МОУ СОШ с. Березовка, Ивановского района.

МО начальных классов

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Галина Пт Фев 19, 2010 8:06 pm

Заложен, но недостаточно

Галина

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Зенина Галина Николаевна Вт Фев 23, 2010 6:33 am

Русский язык пытаемся изучать по учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е Хохловой. Ученики учебник не любят откровенно. О воспитании любви к языку и интереса к его изучению нет и речи. Изучение грамматических категорий служит самоцелью, а не средством развития орфографической зоркости. Тексты непознавательны и изобилуют предложениями с прямой речью, причем задолго до ее изучения. Нет нумерации грамматических разборов, общепринятой в старших классах. Упражнений для развития речи недостаточно.
На заре своей учительской карьеры пыталась, в соответствии с буквой методики, научить детей читать, вдолбив в бедные детские головы понятия «слияние» и «вне слияния». Получалось плохо. Стало получаться лучше когда, по совету опытных учителей, научилась обходить этот коварный риф. А в учебнике вышеназванных авторов царствуют понятия «твердая основа» и «мягкая основа». Зачем? Не понимаю! Как непонятно и призванным для совета учителям - русоведам.
Хотите усомниться в своей умственной полноценности? Прочитайте в учебнике для 4 класса правила написания окончаний имен прилагательных. Остается радоваться тому, что тебе довелось начинать работу тогда, когда для написания этих злосчастных окончаний достаточно было задать вопрос.
А сегодня приходится задание к домашнему упражнению предварительно на уроке переводить с русского на русский. У учителя есть достаточно других инструментов на уроке для развития орфографической зоркости, интереса и любви к языку. А как дома ученикам пробраться сквозь эти словесные дебри?
Зенина Г.Н. МОУ СОШ №192 г.Свободный

Зенина Галина Николаевна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  антонина Ср Фев 24, 2010 6:25 pm

Учебники русского языка Т.Г.Рамзаевой позволяют учащимся самостоятельно добывать и применять приобретённые знания. Учебники хорошие, удобного формата, работаю по ним много лет. Задания разнообразные, позволяют научить детей владеть устной и письменной речью. Вопрос "Почемучки" даёт возможность учителю поставить перед детьми определённую задачу. Но, хотелось бы побольше заданий и упражнений, включающих словарные слова, чтобы прослеживалась система работы. Мало заданий развивающего характера.

антонина

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Булатова Валентина Ср Фев 24, 2010 7:47 pm

Имея опыт работы с учебниками равивающего обучения системы образования Занкова. убеждена в том, что во всех учебниках данной системы заложен деятельностный компонент. Ведь в каждом из них заложены принципы: самостоятельность учащихся и творческое достижение материала. Учебники включают учеников в совместную деятельность. В ней отсутствует механическое выполнение упражнений "в одиночку", равнодушное выслушивание ответов товарищей. Происходящее в процессе такой работы с учебником пробуждает эмоции, стремления, настойчивое желание "докапаться до истины самим".
Воспитательное значение описанной работы по учебнику велико. Рождается сопереживание, когда успех товарища переживается как радость, а ошибка другого - как огорчение.

В связи с особенностью данной программы - работа в высоком темпе, думаю, что работа в учебниках тетрадях одноразового пользования с образцами прописанных букв, упражнений на "группировку" штриховкой .......дало бы возможность повысить качество знаний, сократив время на выполнение заданий, высвободив его на время для рассуждений, творческих работ. Возможно деление таких учебников - тетрадей на несколько частей.

Учитель МОУ Практичанской СОШ, Булатова В.А.

Булатова Валентина

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Таня Чт Фев 25, 2010 9:36 am

Учебник второго поколения должен быть таким, чтобы ученик сам - находил, устанавливал, выявлял, различал.

Таня

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Никитенко Чт Фев 25, 2010 10:45 am

Здравствуйте. Позвольте с Вами не согласиться. Откуда в учебнике возьмётся 100% деятельностный подход, если во 2-м классе, изучение имени существительного (Рамзаева) во всех упражнениях задания трактуется так: найдите слова, обозначающие предметы (отвечающие на вопросы кто?что?). Где же конкретное название части речи? И где должен развернуть свои поиски ученик если всего 4 страницы отведено на эту тему?
Спасибо.
Наталья Александровна.

Никитенко

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Ольга Юпатова Пт Фев 26, 2010 5:58 pm

Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» нравится мне и детям. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся и излагается на доступном детям языке. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: ознакомление с природой, знакомство с жизнью общества, охрана здоровья, вопросы, касающиеся безопасности. Учащиеся получают первые навыки «путешественника»: они учатся простейшим способам ориентирования на местности. Разнообразие заданий позволяет развивать в ребёнке разные его качества. Это и самостоятельность, и работа в парах, и логическое мышление. На уроках ребята учатся говорить, рассуждать, спорить, наблюдать. Рабочая тетрадь по окружающему миру очень интересная. Здесь представлены разнообразный дидактический материал, материалы для практических и творческих работ. Не было таких заданий, с которыми не справились бы учащиеся и родители.

Ольга Юпатова

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  Устимова Елена Пт Фев 26, 2010 6:39 pm

Я считаю, что в учебниках комплекта УМК "Школа России" деятельностный компонент заложен, но не во всех и не в достаточной степени.

Устимова Елена

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретенные знания)

Сообщение  Любовь Сб Фев 27, 2010 6:17 am

В учебниках математики Моро и русского языка Рамзаевой нет заданий, которые помогали бы учащимся приобретенные знания и умения применять в жизни.

Любовь

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty учебники

Сообщение  Никитенко Сб Фев 27, 2010 6:28 am

Нам тоже нравится работать по учебникам Плешакова "Окружающий мир". Содержание по теме не всегда полное, это и заставляет учеников обращаться к дополнительной литературе, а значит отрабатывать навык познавательной самостоятельности.
Наталья Александровна.

Никитенко

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty заложен ли в учебнике деятельностный компонент

Сообщение  Камышанская Сб Фев 27, 2010 9:51 am

Русский язык. Рамзаева Т.Г. весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей. Основополагающая идея курса - взаимосвязь языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в специально организованной развивающей, познавательной деятельности.

Камышанская

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Заложен ли в учебнике деятельностный компонент

Сообщение  Борисенкова Сб Фев 27, 2010 10:19 am

Литература, Горецкий В.Г. Учебник формирует обще-учебные умения. Курс строится на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Но не хватает заданий, которые помогли бы ребенку самостоятельно добывать и применять приобретенные знания.

Борисенкова

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty заложен ли в учебнике деятельностный компонент.

Сообщение  Попова Сб Фев 27, 2010 10:53 am

А.А.Плешаков "Мир вокруг нас". в данный учебный комплектзаложен деятельностный компонент, который способствует умению добывать и применять приобретенные знания. учебник позволяет успешно усваивать программный материал по предмету, формирует у учащихся навыки исследовательской деятельности. Материал учебника актуален в современных условиях. Хорошо иллюстрирован. главное в этой программе: духовно - нравственное развитие ребенка.

Попова

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-02-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty Re: Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)?

Сообщение  PuzikovaSveta Вт Сен 27, 2011 6:46 pm

Считаю, что в учебниках "Школа России" заложен деятельностный компонент. Ученики, в основном, умеют самостоятельно добывать и применять приобретенные знания, однако, все зависит от индивидуальных возможностей и способностей ребенка.

PuzikovaSveta

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-09-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Заложен ли в учебнике деятельностный компонент (умение добывать и применять приобретённые знания)? Empty УМК "Школа России"

Сообщение  Svetik Вс Окт 02, 2011 2:56 pm

Работа по УМК "Школа России" даёт высокие результаты. Учебники предусматривают формирование учебных действий и достижение планируемых результатов, направлены на развитие умения общаться, поддерживают совместную деятельность семьи и школы. Авторы взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано на практике. Я считаю, что технология деятельностного метода обучения применима при работе по УМК "Школа России". Яковлева С.И.

Svetik

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-09-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения